5 причин организовать внутри компании спортивную команду

При выборе работы все больше соискателей обращает внимание не только на зарплату, но и на нематериальную поддержку, включая заботу о здоровье. Сегодня больше половины (54,4%) российских компаний поддерживают спортивные увлечения сотрудников*. Вы всё ещё не в их числе? Совершенно зря.

В этой статье расскажем, как с помощью совместных занятий спортом повысить работоспособность и лояльность сотрудников, а также укрепить корпоративные связи внутри компании.

Чем спорт полезен для бизнеса

1. Улучшение работоспособности сотрудников
Регулярные занятия спортом влияют на физическую активность, сон, питание и другие привычки человека, а также делают его более энергичным. Да и попросту: ведущий здоровый образ жизни сотрудник реже болеет, следовательно, не берёт больничные и не выпадает из рабочего процесса.

79% предпринимателей считают, что занятия спортом положительно влияют на эффективность работы сотрудников**

2. Рост лояльности к работодателю
Забота о здоровье сотрудников – важный пункт в позиционировании компании, который способствует привлечению и удержанию кадров.

3. Трансляция ценностей и философии компании через спортивное сообщество
Когда спорт и физкультура становятся частью корпоративной культуры – это само по себе прекрасно. Но с помощью спортивных активностей вы можете продвигать и другие важные для компании идеи: через название и девиз команды, позиционирование организуемых событий, выразительный мерч.

4. Дополнительный инфоповод
Создавая корпоративную команду, вы получаете возможность рассказать о спортивных успехах компании в соцсетях и СМИ.

5. Командный дух
Коллективные тренировки укрепляют корпоративные связи, вырабатывают в сотрудниках готовность поддержать друг друга при решении сложных задач, учат совместно преодолевать стрессовые ситуации.

Какой формат лучше выбрать

Корпоративный спорт может быть разным. Решая сделать его частью своей философии, вам нужно определиться с подходом и реально оценить ресурсные возможности компании.

Что можно внедрить:
  • Полная либо частичная оплата абонемента в фитнес-клуб
Самый простой способ, не требующий ничего, кроме финансовых сложений. Но не сработает для сплочения сотрудников.

  • Организация участия сотрудников в соревнованиях
Отличный формат, но без уделения внимания предварительной подготовке может быть скорее вредным, чем полезным для здоровья.

  • Билеты на массовые спортивно-развлекательные мероприятия
Классное решение, но носит краткосрочный эффект, поэтому использовать лучше в сочетании с другими форматами.

Здорово работает с любыми видами спорта, однако должен быть лидер, способный собрать вокруг себя людей и вдохновить на тренировки и участие в соревнованиях.

  • Комплексные программы по поддержанию ЗОЖ
Включают заботу и о физической активности, и об эмоциональном состоянии как можно большего числа сотрудников. Такой подход требует больших финансовых и временных вложений, поэтому реализуется в основном в крупных компаниях.

Но есть нюанс. Сотрудников придется вовлекать

В любой компании, как правило, есть три вида сотрудников:
  • скептики (15-20%)
    это те, кто говорит: «Надоели со своим спортом»
  • спортсмены (15-20%)
    те, кому не нужно ничего объяснять, они и так погружены в тему ЗОЖ
  • колеблющиеся (60-70%)
    это аудитория, которую нужно убеждать заниматься спортом.
И корпоративные программы должны быть направлены как раз на последний и самый большой сегмент.

Для того чтобы их вовлечь в активности:
  • Спорт должен быть доступным, понятным и удобным. Это касается гибкости тренировочного процесса и логистики.
  • Следует придерживаться философии Sport for fun. Скучные тренировки никому не нужны, должен быть какой-то элемент геймификации.
  • Учитывать важность принадлежности к сообществу. Совместные тренировки, общение онлайн, корпоративная форма и совместное участие в массовых спортивных событиях – это все будет работать лучше, чем просто оплатить абонементы в тренажерный зал.

Куда обратиться за готовым решением

Да, укрепление здоровья и продвижение здорового образа жизни – направление, в котором движется сегодня большинство прогрессивных корпораций. Но как быть, если в вашей компании нет отдельного департамента, которому можно эту задачу поручить?

Конечно, есть готовые решения, которые предлагают организации с необходимыми компетенциями и опытом. Одна из них – беговой клуб «Академия марафона». Мы предлагаем разработать и реализовать корпоративную программу, которая подойдет именно вам.

Здесь есть команда опытных тренеров и экспертов в области нескольких видов спорта, нутрициологии и даже йоги. И возможность разработать и реализовать корпоративную программу, которая подойдет именно вам.

В Академии вам предложат:
  • Групповые и онлайн форматы
  • Лекции и мастер-классы от экспертов
  • Digital-решения для объединения сотрудников
  • Создание визуального стиля вашего сообщества
  • Организация спортивных событий под ключ.
А вам останется только наблюдать за тем, как благодарные сотрудники более эффективно решают рабочие задачи. И радоваться спортивным успехам созданного внутри вашей компании классного комьюнити.
* исследование «Актион Охрана Труда», 2023
** по результатам опроса собственников и руководителей бизнеса, проведённого Аналитическим центром НАФИ

Читать другие статьи в блоге
года
ПОЛНОЦЕННая ТРЕНИРОВКа
на пробном занятии